Уважаемый выпускник!
Завершился подготовительный этап Вашей будущей профессиональной деятельности. В Вашей жизни наступил один из самых ответственных моментов, определяющих вашу дальнейшую судьбу. Вы на пороге принятия очень важного решения – выбора профессионального пути. Чтобы помочь Вам, для Вас были организованны встречи с работодателями, где Вы могли познакомиться с некоторыми работодателями, теми вакансиями, которые они предоставляют. Надеемся на то, что представленная здесь информация поможет Вам совершить первый шаг в выборе места работы. Ходить на работу с удовольствием, получать от неѐ удовлетворение – счастье! И счастье это – в ваших руках. Желаем удачи!
И счастье это – в ваших руках. Желаем удачи!
10 первых шагов при поиске работы
- Для начала необходимо выяснить: кто ты, в чем твои интересы, какие ценности ты исповедуешь.
- Самый оптимальный способ эффективного старта – производственная практика – это великолепная возможность завести полезные связи в интересующем тебя сегменте рынка.
- Позаботься о достойном резюме, которое нужно разослать в компании и кадровые агентства. За помощью в составлении можно обратиться в службу содействия трудоустройству колледжа.
- Чтобы тебя не игнорировали, попав в новый коллектив на практику, постарайся проявить инициативу в знакомстве с коллегами.
- Чтобы остаться в компании, смело принимай нестандартные решения – всячески демонстрируй творческий подход к делу и оригинальность мышления.
- Главное, чтобы была увлеченность в работе, обусловленная не высокой зарплатой или статусом, целенаправленность и упорство в достижении цели.
- Учись понимать эмоциональное состояние других, общаться с людьми, учитывая их эмоциональную реакцию.
- Учись устанавливать и поддерживать контакты, находить общий язык с партнерами.
- Если ты будешь знать, куда идешь, будет легче избрать наиболее эффективный путь.
- Если все сделано правильно, то на работу ты будешь идти как на праздник!
Пути поиска работы
- Служба содействия трудоустройству колледжа. Здесь Вы можете бесплатно получить информацию об имеющихся вакансиях.
- Друзья, знакомые. Сообщите им о том, что Вы ищете работу. Узнайте, нет ли свободных вакансий там, где они работают. Чем больше людей будет знать о Вас, тем лучше, т.к. при поиске работы очень важно вынести информацию о себе на рынок труда. С этой целью составьте резюме.
- Кадровые агентства. Это посредники между теми, кто ищет, и кто предлагает работу. При работе с агентствами обязательно узнайте, платные ли их услуги для Вас.
- Средства массовой информации: газеты, радио, телевидение, Интернет.
- Доска объявлений на улицах города и на сайте колледжа в разделе «выпускники».
- Прямой контакт с работодателями. Посетите встречу с работодателями, которые ежегодно организуются в колледже. Там Вы сможете напрямую пообщаться с представителями организаций, самостоятельно задать им любые вопросы. Составьте список организаций, где Вам хотелось бы работать. Обзвоните выбранные организации. По договорѐнности вышлите им Ваше резюме. В случае заинтересованности договоритесь о собеседовании. За помощью в организации этого процесса можно обратиться в службу содействия трудоустройству колледжа.
Резюме, каким оно должно быть?
Задача Резюме – привлечь внимание работодателя и назначение встречи с Вами. Ваше резюме должно «зацепить» внимание работодателя.
- Краткий, но емкий простой язык изложения. Не должно быть в стиле свободной речи. Оно должно занимать минимум времени на просмотр и принятие решения. Объем - 1-2 стр.
- Культура оформления - должно быть внешне привлекательным: промежутки, поля, абзацы, качество бумаги, без вычурных рамок.
- Должно быть адаптировано к должности, на которую Вы претендуете. То есть вся информация о Вас должна соотноситься с должностью.
- Должно быть доказательным. Информация только правдивая, которую в любой момент работодатель может проверить.
- Не должно быть одно резюме на все случаи жизни. Каждый раз должно быть отредактировано в соответствии с должностью.
- Энергичное, позитивное, читаемое.
15 правил оформления резюме
- Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятия решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
- Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере – так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
- Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем 1 страница. Расскажите о вашем опыте на примере учебных и производственных практик. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
- Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
- Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты или оценки ваших практик, в том числе и производственных.
- Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
- Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
- Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
- Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть не известны работодателю. Полностью пишите названия школы, колледжа, мест практики.
- Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил» и прочее.
- Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
- Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно прочитайте текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
- Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
- Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
- Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются».
Как составить резюме
- Ф.И.О. – жирным, крупным шрифтом. Дата рождения. Номер телефона. Эта информация сразу должна быть заметна и прочитана в первую очередь.
Ошибки:- Забывают отчество.
- Электронный адрес указывают свой, а отправляют с другого адреса.
- Должность. Указать точное название должности, которую хотите получить. С полученным образованием Вы можете претендовать на должность мастера, но это очень большой успех получить эту должность сразу после окончания колледжа.
Ошибки:- Указывают несколько должностей в одном резюме, что снижает шансы.
- Неточная формулировка должности.
- Основное образование (т.к. есть еще и дополнительное).
- Полностью название учебного заведения, специальность.
- Форма обучения – дневная увеличивает шанс. Квалификация.
- С какими результатами закончили – диплом с отличием, без троек тоже имеет значение.
- Дополнительное образование
Кроме основного образования обязательно указывается информация о дополнительном образовании - курсы, семинары, тренинги, которые были у Вас за все годы обучения. Здесь же указываются всевозможные награды, дипломы, грамоты за различные конкурсы, олимпиады, конференции, выставки. - Опыт работы. Это самый важный и самый длинный раздел, который по объему должен превышать все разделы. Если человек имеет трудовой стаж, все работы указываются в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть первой в списке. В Вашем случае – у большинства отсутствует опыт работы. Это затрудняет поиски работы. Что может помочь в этом случае?
- Если не работали: Производственная практика.
- Где, кем, чем отличились.
- Всевозможные подработки.
- Примеры зачитать.
- Дополнительная информация о себе.
Указывать надо, только если это важно для будущей работы:- Наличие водительских прав. Опыт вождения желательно.
- Наличие личного автомобиля.
- Наличие загранпаспорта.
- Возможность командировок.
- Владения иностранными языками, уровень: «в совершенстве», «свободно», «хороший», «разговорный», «базовый».
- Навыки работы на ПК
- Пользователь
- Опытный пользователь
- Оператор
- Программист
- Программы, среды, языки.
- Знание интернета.
- Умение пользоваться электронной почтой.
- Знание оргтехники.
- Личные качества. Максимум производственной биографии и минимум личной, только то, что хотите донести до руководителя.
10 подсказок по dress-коду (что надеть?)
- Выберите что-нибудь, в чем Вы чувствуете себя удобно.
- Ни в коем случае не следует одергивать или поправлять костюм, когда сидите.
- Возьмите удобную папку или кейс для резюме, девушкам, возможно, не помещает небольшая сумочка с полезными мелочами.
- Наденьте туфли на среднем, а не на высоком каблуке, и ни в коем случае не на «шпильках».
- Блузки в обтяжку, с низким вырезом и длиной выше талии уместны только в свободное от работы время. Мужчины, помните, нижнюю пуговицу пиджака ни когда не застегивают.
- Длина юбки должна быть чуть ниже колен.
- Украшения должны быть не крупные, изящные и в умеренном количестве, а макияж – дневной.
- Проверьте, не разошлись ли швы, нет ли затяжек на чулках, не оторвалась ли где-нибудь пуговица. Подберите костюм заранее.
- Между черным и белым костюмом лучше выбрать белый, этот цвет настроит и Вас, и работодателя на позитив. Розовый, коричневый, зеленый чаще раздражают, нежели привлекают. Гораздо мудрее одеться во что-нибудь красное, синее или светло-серое.
- В любом случае будьте опрятны. Будете выглядеть отлично - прибавится уверенности в себе!
Подготовка к собеседованию
- Постарайтесь узнать как можно больше об организации, в которую идете, и о возможной работе.
- Имейте при себе копии дипломов, свидетельств, резюме, паспорта, ИНН, страховое пенсионное свидетельство.
- Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними (куратор группы, зав. отделением).
- Точно узнайте местоположение организации и дорогу, чтобы не опаздывать.
- Позаботьтесь о том, чтобы Вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование затягивается.
- Придерживайтесь делового стиля, оденьтесь красиво, но не кричаще.
- Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
- Хорошо обдумайте ответы, на наиболее вероятные вопросы, осуществляя это в форме игровой репетиции собеседования.
Наиболее часто задаваемые работодателями вопросы
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
- Какую работу Вы хотели бы получить и почему?
- Почему Вы считаете, что сможете хорошо справиться с этой работой?
- Каковы Ваши более отдаленные цели в области карьеры?
- Что Вы считаете своими основными недостатками или слабыми сторонами?
- Проходили ли Вы собеседования в других местах, если «да» то, что это были за предложения и каковы результаты?
- С чего бы Вы начали деятельность, придя на новую работу?
- Какие у Вас есть любимые занятия помимо работы?
- Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?
- На какую зарплату Вы рассчитываете?
- В какие сроки, и на каких условиях Вы могли бы приступить к новой работе?
- Какие вопросы есть у Вас?
Поведение на собеседовании
- Придя в офис, будьте со всеми вежливы и терпеливы.
- Добросовестно и аккуратно заполните все предложенные анкеты и формуляры. Будьте готовы к тому, что работодатель захочет протестировать Вас во время собеседования. Цель – данного теста – просмотреть, насколько быстро Вы сможете сориентироваться и отреагировать на изменения. Сильно не задумывайтесь.
- 3. Представьтесь в начале собеседования, заранее узнайте, как зовут собеседника.
- Держите зрительный контакт. Несмотря ни на что, сохраняйте спокойствие идушевное равновесие.
- Постарайтесь все время держать себя в руках, даже если очень хочется почесатьзатылок или потрогать кончик носа.
- Внимательно выслушайте вопросы, не перебивайте.
- Если Вы не уверены, что поняли вопрос, уточните («Правильно ли я понял, что…»).
- Отвечайте по существу, избегайте многословия, будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте. Импровизируйте, рекламируйте себя, спрашивайте, интересуйтесь, только не молчите.
- 9. Если Вам задали ошеломляющий вопрос, не дайте сбить себя с толку, просто отрицайте фактов, соответствующих истине, но не старайтесь сбалансировать их позитивной информацией о себе. Даже не старайтесь показать себя лучше, чем Вы есть на самом деле. Выйдет все равно хуже.
- Убедите работодателя, что если у Вас и есть проблемы в образовании или навыках, то Вы четко представляете, как устранить эти недостатки.
- Держитесь с достоинством, старайтесь, не производить впечатление неудачника или бедствующего человека. Лучшая стратегия – заранее подготовиться и быть открытым к любой возможности и всегда оставаться самим собой.
- Если Вам предложат самому задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса), поинтересуйтесь содержанием работы, и условиями успешного ее выполнения. Не бойтесь спрашивать о зарплате, перспективах роста и графике работы. Ваша заинтересованность покажет работодателю, что Вы – инициативный человек, стремящийся к определенности.
- Обязательно уточните, как Вы узнаете о результатах собеседования, обговорите право позвонить самому.
- Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.
Интернет ресурсы по составлению резюме